"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь". В. Ключевский.

Главная » Статьи » ТЕХНОЛОГИЯ » ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ

Разметка шипов и проушин рейсмусом и угольником. Пиление, выдалбливание шипов и проушин.
ГБОУ «Идрицкая специальная (коррекционная) школа-интернат».

Конспект урока столярного дела 7 класс

Тема: Угловые ящичные соединения.

Урок №4: Разметка шипов и проушин рейсмусом и угольником. Запиливание и долбление проушин, и шипов.

Учитель столярного дела: Попов Александр Евгеньевич.

Тема I . Урок №4.
Разметка шипов и проушин рейсмусом и угольником. Пиление, выдалбливание шипов и проушин.

1. Дидактическое обоснование урока.

Цели:

- способствовать развитию умений и навыков при выполнении разметки
рейсмусом и угольником, запиливании и долблении шипов и проушин;
- развивать связную речь, мышление, совершенствовать мелкую моторику
пальцев рук;
- вызывать интерес обучающихся к выполнению задания, актуализировать
знания по предмету, способствовать их применению на практике;
- воспитывать аккуратность во время работы, стремление добиваться
поставленной цели;

2. Методическое оснащение урока:

• Материально- техническая база;
- Кабинет трудового обучения;
- ПК;
- Мультимедийный проектор;
- Инструменты: рейсмус, угольник, карандаши,
ножовки, стамески, киянки;
- Заготовки деталей ящика;

• Дидактическое обеспечение:
- Раздаточный материал;
- Образцы пооперационного выполнения разметки;
- Технологические карты;
- Материалы для контроля знаний обучающихся;
- Вопросы-задания;

Методы обучения: репродуктивный, наглядно-иллюстрированный,
поисковый.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся.

Словарная работа: проушина, торец.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Здравствуйте дети и присутствующие, я очень рад видеть вас
сегодня на уроке!
- Начиная наш урок, я хотел, чтобы плохое настроение,
неуверенность в себе, а также посторонние мысли не
отвлекали нас от работы. Для этого возьмите на верстаках
воздушный шарик, который вы будете надувать.
Вместе с воздухом выдохните в шарик то, что вас тревожит и
может отвлечь от работы. Надуйте свои шары.
Надутые и завязанные шарики передайте мне.
Мы украсим ими нашу мастерскую.

- Надеюсь, что у вас хорошее настроение и вы
уверены в себе. Итак, начинаем наш урок.

Каждый из вас должен проявить определённые знания и
умения, чтобы выполнить все задания на уроке.

2. Актуализация знаний.

Методы обучения: наглядно-иллюстрированный, проблемно- поисковый.

Средства: слайды.

(слайд №1)

- Посмотрите на слайд и вспомните : Какие виды соединений вы
видите на слайде?
- На слайде изображены угловые ящичные соединения.

- Как называется первое соединение?
- Соединение досок на шип прямой открытый УЯ-1.

- Как называется второе соединение?
- Соединение досок на шип открытый «ласточкин хвост» УЯ-2.

- Что означает обозначение букв УЯ?
- Буквы УЯ означают угловое ящичное соединение.

- Что обозначают цифры 1 и 2?
- Цифры обозначают порядковый номер соединения.

(слайд № 2)

- Какие инструменты вы видите на слайде?
- На слайде изображены разметочные инструменты.

- Назовите эти инструменты.
- Рейсмус, угольник, малка, ярунок, линейка, треугольник.
(Слайд № 3)

- Предположите, какой из этих инструментов пригодится нам сегодня для
продолжения нашей работы?
- Сегодня нам понадобится угольник, рейсмус.


3. Сообщение темы урока.

Методы обучения: репродуктивный, наглядно-иллюстрированный,
проблемный.

Средства: ИТК, образцы изделия, слайды.

(Слайд № 4)

- дети возьмите тетради и ручки запишите число и тему урока.

Артикуляционная разминка.

( Чертим риску на бруске – значит ровной быть доске.)

- вспомните, какие работы мы выполняли на предыдущем уроке?

- мы занимались строганием и торцеванием досок;
(Словарная работа: торец – объяснить смысл)

- с какой целью мы выполняли эти операции?

- операции выполнялись для изготовления бортиков ящика.

- что необходимо сделать с дощечками, чтобы получился ящик?

- дощечки нужно соединить между собой.

- чтобы соединить дощечки, мы применим ящичное соединение
УС-1. Называется оно, угловое соединение на прямой открытый шип.

(Слайд №5,6)

- кроме УС-1, есть соединения УС-2, УС-3 и т. д.

(Слайды №7,8)

- сейчас я расскажу и покажу способ разметки шипа УС-1, но сначала
мы сделаем небольшую разминку

Динамическая пауза
( По усмотрению учителя)

4. Практическая работа

- Какой инструмент будет нужен нам для разметки?
Угольник, линейка, карандаш, рейсмус.

- Как правильно держать угольник?
Колодку плотно прижать к бруску.

- Как набрать размер на рейсмус?
С помощью линейки отложить на брусочке.

- Разбор технологической карты

Возьмите дощечки, которые находятся на ваших верстаках.
На дощечках необходимо выполнить разметку, с помощью которой мы
изготовим шипы и проушины (словарная работа) и сможем соединить
детали ящика между собой, тем самым обеспечив хорошую прочность
соединения.

Дети выполняют разметку вместе с учителем.

После окончания разметки провожу инструктаж по ТБ.

(Слайд №9,10)


- Провожу текущий инструктаж.
Формирование умений.

- Проверяю организованность начала работы.
- Контролирую организацию рабочих мест (верстак, инструменты,
приспособления)
- Слежу за выполнением правил безопасности при выполнении
задания.
- Помогаю обучающимся при возникновении затруднений
в выполнении разметки.

Приступаем к изготовлению шипов и проушин.

У кого возникают затруднения, помогаю.

. Заключительный инструктаж.

- Анализ выполнения самостоятельных работ учащихся.
- Разбор типичных ошибок.
- Вскрытие причин допущенных обучающимися ошибок.

5. Закрепление знаний


- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Чему научились?
- Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшем?
- Понравился ли вам урок?

(Оцените свою работу – самооценка)

6. Домашнее задание и инструктаж по его
выполнению.

Транспортир и его назначение.
(Учебник стр. 28) Прочитать.

7. Уборка рабочих мест.

8. Подведение итогов урока.

- Сообщаю о достижении цели урока.
- Объективно оцениваю труд учащихся на уроке.
- Возвращаю детям на память об уроке шары.
- Желаю дальнейших успехов
Категория: ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ | Добавил: swrt (29.12.2013)
Просмотров: 1672 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Комментарий:


Код *: